Суббота
18.05.2024
14:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
меню сайта

......
Мои статьи [12]
Новости [0]
ПАСПОРТ дорожной безопасности образовательного учреждения [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

От чего зависит здоровье?

Здоровье зависит от того, что и как семья ест. То есть от вида и формы питания. Правильное питание является одним из основополагающих факторов здорового и полноценного развития человека. Что и как мы едим  в очень большой степени влияет  на всю нашу жизнь. Правильное питание – это питание, организованное в соответствии с потребностями организма человека, способствующее тем самым сохранению и укреплению его здоровья.
В основе правильного питания лежат 5 принципов: регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность, удовольствие. Основная задача формирования основ правильного питания в семье заключается в том, чтобы помочь ребенку усвоить эти принципы.

I принцип - регулярность. Режим питания призван обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня, вот почему должно быть как минимум 4 приема пищи. В младшем школьном возрасте должно быть – 4-5 приемов через каждые 3-4 часа (именно столько времени требуется на то, чтобы пища переварилась). Именно такая система питания позволяет организму наиболее оптимально усваивать полезные вещества и витамины. Уже у дошкольника должно быть сформировано представление о том, что ежедневная еда – это обязательно завтрак, обед, полдник, ужин. В 7-8 лет ребенка нужно научить самостоятельно, определять по часам время основных приемов пищи. Кроме того в младшем школьном возрасте ребенок может принимать посильное участие в организации своего режима питания. Если в детском саду и дома ответственность за это полностью лежит на плечах родителей или воспитателей, то школьная жизнь предполагает большую самостоятельность. Поэтому хорошо, если ребенок привыкнет брать с собой в школу бутерброд или яблоко, будет знать, когда, на какой перемене его съесть, а, придя, домой, сумеет организовать себе обед, не дожидаясь родителей.

II принцип - разнообразие. Рацион питания младшего школьника должен включать, как было отмечено ранее, все основные группы продуктов, а именно – мясо и мясопродукты, рыбу и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, хлеб и хлебобулочные изделия, крупы, макаронные изделия и бобовые, сахар и кондитерские изделия. Этим набором продуктов можно полностью удовлетворить потребность растущего организма в белках при условии поступления достаточного количества белков растительного происхождения (их содержат фасоль, орехи, зерновые культуры и некоторые овощи).Младшему школьнику ежедневно нужно потреблять до 1,5 - 2,0 л воды для возмещения ее потерь. При этом надо учитывать, что потребность в воде увеличивается с увеличением потребления углеводов с пищей.                       Следует также отметить, что весной и летом необходимо увеличивать количество растительной пищи. Зимой, напротив целесообразно добавлять в рацион питания продукты, богатые белками и жирами.

III принцип - адекватность. Пища, которую съедает в течение дня ребенок, должна восполнять энерготраты его организма. А они немалые – ведь ребенок растет, в нем происходят сложнейшие функциональные перестройки. Но в каждом конкретном случае цифра эта может меняться в зависимости от пола, условий жизни, вида деятельности, состояния здоровья. Так, очевидно, что рацион и режим питания ребенка, активно занимающегося спортом, должен отличаться от рациона и режима питания его менее  подвижных сверстников. Питание во время болезни – от питания в обычное время. Летний стол – от зимнего стола и т.д.

 IV принцип - безопасность. Безопасность питания обеспечивают три условия – соблюдение ребенком правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.

V принцип - удовольствие. Почему-то, когда говорят о роли и значении питания, часто забывают о весьма важной функции еды – доставлять удовольствие.  Таким образом, семейное воспитание существенно дополняется и корректируется воспитанием в дошкольном  коллективе. Но обойтись без поддержки родителей в этой сфере воспитания детский сад , безусловно, не может. Поэтому формирование культуры питания ребёнка – это всегда сотрудничество родителей и педагога.
Поэтому мы, педагоги, надеемся на плодотворное сотрудничество с вами, родителями, и надеемся, что подобные встречи станут регулярными.

Категория: Мои статьи | Добавил: gubelit (20.02.2019)
Просмотров: 222 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Заведующий МБДОУ №18
  Губелит Татьяна Анатольевна    Виртуальная приемная

Поиск

Друзья сайта
  • Администрация г.Донецка
  • МУ отдел образования г.Донецка

  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.03.2020 № 43 an image an image   an image   an image   an image   an image   an image   an image   an image   an image   an image